ТРАНСМИССИЯ
Трансмиссия автомобиля – сочетание элементов, необходимых для обеспечения эффективного взаимодействия двигателя и ведущих колес.
Её функции различны и достаточно многочисленны, ведь именно с помощью этой системы обеспечивается передача крутящего момента от двигателя к колесам, а также изменение его направления и величины. Также именно трансмиссия необходима для перераспределения крутящего момента между основными колесами.
Трансмиссия может быть представлена в различных видах:
- Механическая
- Электрическая
- Гидрообъемная
- Комбинированная
Принадлежность к определенному виду будет зависеть от того, какой тип энергии преобразуется при помощи данного элемента. Соответственно электрическая необходима для того, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую, которая передается к колеса и после этого происходит обратный процесс.
Механическая трансмиссия передает и преобразует исключительно данный тип энергии.
Гидрообъемная трансмиссия основана на преобразовании механической энергии в поток жидкости, который поступает к колесам и лишь после этого жидкость переходит обратно в механическую энергию.
Комбинированный вид соединяет в себе свойства различных типов энергии.
За счет простоты конструкции, именно механическая трансмиссия является одних из самых популярных вариантов, устанавливаемых на современных моделях авто. При этом гидромеханическая трансмиссия, в которой крутящий момент меняется автоматически, соответственно и называется автоматической трансмиссией.
Колеса, выступающие в конструкции трансмиссии в качестве ведущих, могут быть как передними, так и задними. В зависимости от того, какие колеса выбраны в качестве ведущих, будет установлен привод соответствующего типа – передний или же задний. Возможна конструкция трансмиссии, в которой используются одновременно и передние, и задние колеса, на которых установлен привод – автомобили такого типа получили название полноприводные.
В зависимости от типа привода, конструкция трансмиссии может меняться не только по составу основных деталей, но и их расположению.
Так, модели с задним приводом подразумевают последовательное расположение таких элементов, как:
- Коробка передач
- Главная передача
- Полуоси
- Дифференциал
- Сцепление
- Карданная передача.
Сцепление – элемент, который необходим для мягкого соединения двигателя и трансмиссии, необходимого в момент переключения передач, а также их краткосрочного отсоединения. Именно данная система необходима для того, чтобы защитить трансмиссию от возможных перегрузок.
Коробка передач – система, которая необходима для изменения направления движения автомобиля, крутящего момента, а также скорости. Данный элемент также необходим в случае отсоединения от трансмиссии двигателя.
Главная передача требуется для того, чтобы передать крутящий момент на полуоси колес, увеличив его. На моделях с задним приводом используется передача, в которой оси различных шестеренок не пересекаются между собой.
Карданная передача – элемент, который требуется, чтобы передать крутящий момент от вторичного вал на главный вал, с учетом того, что они находятся под углом по отношению друг к другу.
Дифференциал перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами. Благодаря этому полуоси вращаются с различными угловыми скоростями, а ведь именно это требуется для безопасного осуществления поворота.
А вот с моделях с передним приводом, конструкция трансмиссии подразумевает наличие шарниров равных угловых скоростей, а также полуосей (приводных валов). Именно в этом заключается её отличие от автомобилей с задним приводом.
А для того чтобы передать крутящий момент непосредственно на ведущие колеса используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Стандартная конструкция трансмиссии состоит из внутренних шарниров, используемых для соединения с дифференциалом – два элемента. А также два внешних шарнира, которые соединяются с ведущими колесами. Между ними установлены приводные валы.
Система полного привода может быть представлена в различных вариациях, её конструкция, как и основные элементы, могут изменяться.