СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Система активной безопасности автомобиля – комплекс элементов, который позволяет снизить риск возможной аварии до минимума. При этом в случае, если аварийная ситуация все же возникает, ресурсы системы позволяют оценить опасность и сделать все возможное для её предотвращения – в этом случае происходит определенное вмешательство в процесс управления. Активная безопасность авто активируется самостоятельно, участие водителя для этого не требуется.
Благодаря данной системе, в сложной и непредвиденной ситуации удается сохранить устойчивость машины, а также управляемость ею. За счет курсовой устойчивости – контроля над автомобилем, есть возможность избежать возможной аварии.
Курсовая устойчивость – возможность даже в случае заноса, резкого изменения положения или же даже опрокидывания авто, сохранить заданную изначально траекторию в определенном направлении.
Система активной безопасности включает в себя ряд различных систем и конструкций, каждая из которых по-своему важна для эффективного управления автомобилем. Это такие системы, как:
- Антипробуксовочная
- Экстренного торможения
- Распределения тормозных усилий
- Курсовой устойчивости
- Обнаружения пешеходов
- Антиблокировочная система тормозов
- Электронная блокировка дифференциала.
Все вышеозначенные системы и элементы взаимодействуют с тормозной системой автомобиля, что позволяет увеличить и её эффективность, и безопасность машины и её владельца в случае непредвиденной ситуации. Некоторые из представленных выше систем могут управлять не только тормозами, но и крутящим моментом за счет системы управления двигателем.
Существуют также ассистенты – системы активной безопасности, обеспечивающие вспомогательную функцию. Их основная функция – эффективная помощь водителю в сложной ситуации. Именно они предупреждают о возможной угрозе, подключая в этот момент систему тормозов и рулевое управление, а соответственно, обеспечивая активное вмешательство в процесс поездки.
На текущий момент активно развиваются электронные системы управления – появляются все новые разновидности входных устройств, благодаря чему эффективность блоков управления значительно повышается. К категории вспомогательных ассистентов относятся следующие системы:
- Парковочная
- Кругового обзора
- Аварийного рулевого управления
- Ночного видения
- Помощь при подъеме и спуске
- Контроль усталости водителя
- Круиз-контроль
- Помощь при перестроении
- Распознавание дорожных знаков
- Движение по полосе.
Существуют также превентивные системы безопасности, которые занимают среднее положение между активными и пассивными системами.