Система зажигания
Система зажигания – элемент, который используется для получения искры, поджигающей топливно-воздушную смесь бензинового двигателя. Существует также названия – искровая система зажигания и двигатель с искровым зажиганием соответственно.
Системы зажигания бывают трех видов:
- Электронная
- Контактная
- Бесконтактная
Различаются они в зависимости от типа и особенностей зажигания.
Электронная система зажигания отличается тем, что весь процесс контролируется при помощи электронного блока – именно он обеспечивает получение, накопление и перераспределение энергии. Изначально было задумано, что данный блок будет использоваться не только для системы зажигания, но и для запуска системы впрыска. На текущий момент эта идея пересмотрена, и зажигание контролирует система управления двигателем.
Контактная система зажигания – для перераспределения электрической энергии используется специальный распределитель. Он представляет собой механическое устройство. Более совершенная форма контактной конструкции – транзисторная система зажигания, которая отличается тем, что в начале цепи катушки зажигания используется транзисторный коммутатор.
Бесконтактная система зажигания также основана на использовании транзисторного коммутатора, но при этом он соединяется с датчиком импульса, исполняя функцию прерывателя. А механический распределитель обеспечивает перераспределения тока высокого напряжения.
Конструкция систем зажигания может быть различна, но существуют также определенные элементы, которые остаются неизменными:
- Элемент питания (генератор или аккумулятор)
- Выключатель зажигания
- Система накопления энергии (прерыватель-транзисторный коммутатор-электронный блок управления – все зависит от типа системы)
- Распределитель (механический или электронный)
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания.
Система зажигания основана на следующем принципе работы: катушка зажигания накапливает низкое напряжение (12 В), в дальнейшем преобразовывая его в высокое (до 30000 В). После этого идет перераспределение к свечам зажигания, дабы в нужный момент была образована искра.
Существует три основных этапа работы этой системы: накопление, преобразование и распределение энергии, после чего появляется искра, необходимая для поджига топливно-воздушной смеси.