Женщина за рулем
До сих пор многим мужчинам свойственно с иронией относиться к тому, что
прекрасный пол водит автомобиль. Они полагают, что это не женское дело и
отказывают женщинам в праве стать прекрасными водителями. Между тем, не
многим известно, что первый автомобиль с бензиновым двигателем
управлялся именно женщиной!
1888 год стал точкой отсчета для истории взаимоотношений прекрасного
пола и автомобилей. Первая водитель-женщина – это Берта Бенц,
приходившаяся супругой изобретателю первого авто с бензиновым двигателем
Карлу Бенцу. Изобретение мужа сначала не пользовалось популярностью, и
Берта, как верная спутница и помощница, взяла ответственность на свои
плечи. Тайком от мужа, взяв двух сыновей, в один прекрасный день она
отправилась в соседний город навестить родственницу, для чего ей
пришлось проделать путь в 80 км. Надо сказать, путешествие было сложным:
топливо быстро заканчивалось, приходилось постоянно заправляться,
машине было сложно преодолеть подъемы, и водитель с пассажирами толкали
ее вручную. Тем не менее поездка не прошла даром. Супруга помогла Карлу
Бенцу обнаружить и устранить некоторые изъяны, и уже вскоре у ее мужа
нашлись оптовые покупатели. Таким образом, заслуга именно женщины
состоит в том, что бензиновые машины стали известными и прослыли не
только диковинной новинкой, но и удобным и быстрым средством
передвижения.
Несмотря на то, что с тех пор утекло много времени, многие стереотипы, связанные с женским стилем вождения, не исчезли.
В первую очередь, женщинам приписывается полная техническая
безграмотность. Мужчины считают, что представительницы слабого пола не в
состоянии решить даже самые элементарные технические вопросы, потому
что не знают даже элементарного об устройстве автомобиля. Разумеется, не
все женщины сильны в технике, но то же самое можно сказать и о
мужчинах: существует целая категория представителей сильного пола,
которые не утруждают себя подобными знаниями, иногда принципиально.
Не оправдывает себя стереотип, согласно которому девушка за рулем
считается источником опасности. Статистика аварий утверждает совершенно
обратное. Женщинам приписывается и такой «грех», как наведение красоты
за рулем. Бывает и такое, но обычно женщины занимаются этим на
светофоре. Зато мужчины могут одновременно курить, разговаривать по
телефону, а еще пить кофе, причем все это - во время движения.
В конце XIX – начале прошлого столетия среди участников различных
соревнований и автопробегов были и женщины, хоть и немного.
Общественность весьма насторожено относилась к этим смелым дамам, считая
их чересчур эмансипированными и эксцентричными. Сегодня женщина за
рулем - явление обычное. Осталось только до конца расправиться со
стереотипами и убедить всех, что слабый пол не хуже чувствует себя за
рулем, чем мужчины.