КУЗОВА:СТАЛЬ ИЛИ АЛЮМИНИЙ
Конструкторы современных автомобилей все чаще отходят от применения стали в своих конструкциях и примеяют в елементах кузова алюминий,пластик или углеродное волокно.В сравнении с обычным металом,который применяют в обычных кузовах и ранее применяли в атвомобилях б/у ,современные пластиковые или углеродные части кузова намого дороже в ремонте.Еще один плюс стали – ее легко реставрировать и она намного легче в обработке.
Какие приимущества стали?
Основным приймущесвом являеться высокая выносливость и прочность материала на автомобиле б у.Прочность в диапазоне от 70 до 180 Mpa.Сталь выдерживает нагрузку даже в 320 Mpa.Среди приимуществ также дешевизна в закупке материала.
Какие приимущества алюминия и углеволокна?
Основные это – вес,материалы очень легкие.Но уже доказано,что сталь тоже можна сделать легче,за счет тонкости материала.Уже используеться сталь толщиной 0.7 мм,скоро будут выпускать елементы с толщиной 0.5мм и 0.4мм.Есть разработки с толщиной 0.34 мм.Хорошая прочность стали получаеться за счет ее закалки и обработки при температуре 960 градусов,в результате чего прочность стали может быть увеличена до 760 Mpa.
Также швы в кузовах автомобилей при стыковке таких елементов будут не сваривать а склеивать,но всеравно некоторые елементы не обойдуться без обычной сварки.