Двигатель автомобиля
Двигатель – главный элемент любого автомобиля, ведь именно он обеспечивает его движение и функционирование. Это истинное сердце любой машины, которое отвечает за её работу.
Двигатель и его особенности
Ключевое предназначение этого элемента – выработка механической энергии, благодаря чему авто и движется. Для получения этого вида энергии выполняются определенные процессы: сгорает топливо, вырабатывается электрическая энергия, что и обеспечивает механическую в нужном количестве. При этом очень важно, чтобы нужный источник находился в самом авто и исправно работал, время от времени наполняясь.
Трансмиссия – элемент, который передает энергию от двигателя непосредственно к колесам. Сочетание работы двигателя и трансмиссии получило общепринятое название – силовая установка.
Все автомобильные двигатели делятся на три основных типа: внутреннего сгорания, комбинированные, представляющие собой гибридные силовые установки, а также электродвигатели.
ДВС или двигатель внутреннего сгорания работает по принципу переработки энергии, образующейся в результате процесса сгорания топлива, в механическую. Самые распространенные варианты двигателей внутреннего сгорания, это:
-Поршневой
-Газотурбинный
-Роторно-поршневой.
Именно первый вариант является самый распространенным типом ДВС, тем более что в данном случае используются различные виды топлива – дизель или же бензин, может использоваться природный газ. Электромобили – категория автомобилей, которой для получения необходимой для движения энергии используется электродвигатель, которым соответственно она и вырабатывается. Одновременно и преимуществом, и недостатком данного вида транспорта является наличие топливных элементов или же аккумуляторов. В результате это выгодно и удобно, но при этом длительность поездки ограничена емкостью источника. Соответственно, количество получаемой электроэнергии существенно ограничивает возможности владельца подобного устройства.
Сочетание одновременно и электродвигателя, и ДВС, получило название гибридная силовая установка. Для связи данных элементов используется специальный генератор. Важно учитывать, что существует два основных варианта передачи энергии от двигателя на колеса. Процесс может осуществляться последовательно, а соответственно передается от двигателя внутреннего сгорания на генератор, а в дальнейшем на электродвигатель и последний элемент цепи – колесо. Либо же возможен параллельный вариант, который энергия поступает от ДВС на трансмиссию, а в последующем и на колесо, а также двигатель внутреннего сгорания, генератор, потом электродвигатель и колесо. Параллельный вариант гораздо практичнее и удобнее последовательного, а потому это оптимальный вариант для гибридной силовой установки.