Топливная система

Топливная система используется обеспечения подачи питания на двигатель, его хранения и очищения. Иное название – система питания топливом.

Состоит данная система из нескольких элементов:

Для связи конструкции используются последовательное соединение при помощи топливопроводов.

И бензиновые, и дизельные двигатели работают по одному принципу, но при этом отличаются системой впрыска.

Бак для топлива выполняют функцию, соответствующую названию – хранит то количество топлива, которое требуется для работы автомобиля. В легковых машинах данный элемент чаще всего расположен на днище кузова – в задней его части. В среднем стандартный топливный бак рассчитан на поездку на расстояние около 500 километров. Но при этом банк изолируется от атмосферы, а система улавливания паров бензина необходима для обеспечения вентиляции.

Топливный насос используется для поддержания давления в системе и подачи топлива в систему впрыска. Основа работы этой детали – электропривод, который расположен непосредственно в топливном баке. В некоторых случаях возможно использование дополнительного насоса, который обеспечивает подкачку топлива. Это отдельный элемент, который не относится к насосам для топлива высокого давления системы впрыска, установленных на дизельных двигателях, а также системах непосредственного впрыска.

Обязательным элементом конструкции является и датчик уровня топлива. Он состоит из поплавка, который перемещается в соответствии с изменением количества топлива, а также потенциометра – меняющего положения в зависимости от перемещений поплавка. Благодаря этому увеличивается сопротивление в цепи, а напряжение на указателе запасов топлива наоборот снижается.

Топливный фильтр необходим для очистки топлива. Для этого применяется фильтр, который встраивается в редукционный клапан – именно этот элемент регулирует давление в системе. При этом топливо сливается по топливопроводу. Если же речь идет о конструкции двигателя с непосредственным впрыском топлива, то в данном случае редукционный клапан отсутствует.

А вот для двигателей на дизеле используется фильтр, конструкция которого несколько отличается, но принцип работы аналогичен. Сама система фильтрации должна периодически меняться, либо же можно заменить только непосредственно фильтрующий элемент.

Топлипроводы используются для подачи топлива в систему. Они представлены в двух вариациях – сливной и подающий. В последнем поддерживается нужный уровень давления, а при помощи второго поступают в бак излишки топлива.

Система впрыска – элемент, основная функция которого заключается в подаче нужного количества топлива для образования топливно-воздушной смеси.

Топливная система работает по следующему принципу: включается зажигание, после чего при помощи насоса топливо подается в систему. В дальнейшем оно проходит процесс очищения при помощи специального топливного фильтра и переходит в систему впрыска, которая распыляет его и используется для образования смеси топлива и воздуха.

Отличительной особенностью некоторых моделей автомобилей является то, что рабочее давление в системе подачи топлива создается в тот момент, когда открывается дверь со стороны водителя – именно в этот момент активируется насос для закачки топлива.