Системы впрыска

 

Системы впрыска топлива – актуальное решение, используемое на современных автомобилях. Предназначение данного элемента заключается в впрыске топлива в нужный момент. Устройство имеет иное название – инжекторная система.

система впрыска

 

Система впрыска

 

Данный элемент может использоваться на различных типах двигателей, как на дизельных, так и боле распространенных бензиновых. Но при этом обе эти системы существенно отличаются и по конструкции и по принципу действия.

Отличительной особенностью системы, используемых в бензиновых двигателях, является образование специальной смеси – топливно-воздушной. Воспламеняется данная смесь в принудительном порядке от искры. Двигатель, работающий на дизеле, процедура впрыска топлива проходит под повышенным давлением, благодаря чему нужное количество топлива загорается практически мгновенно за счет сочетания с горячим сжатым воздухом. Мощность двигателя зависит от уровня давления, ведь именно за счет уровня давления и определяется количество топлива впрыскиваемого в двигатель.

Система, обеспечивающая своевременный впрыск топлива – один из главных элементов топливной системы любого авто. При этом работа всей конструкции основывается на работоспособности инжектора – форсунки.

 

Системы впрыска бензиновых двигателей

 

Существует несколько различных способов, согласно которым и образовывается топливно-воздушная смесь. Это и системы:

-Центрального

-Распределенного

-Непосредственного впрыска.

 

Главное отличие первых двух вариантов заключается в том, что они обеспечивают предварительный впрыск – это происходит не в момент попадания в камеру сгорания, а гораздо раньше – непосредственно во впускном коллекторе.

Моновпрыск, именуемый также центральный, осуществляется при помощи одной форсунки, которая расположены во впускном коллекторе. Подобный вариант можно иногда встретить на легковых автомобилях, но на текущий момент такая конструкция уже не выпускается. Главными плюсами в пользу подобного выбора является его простота, а соответственно, значительно снижается риск возможной поломки. Вот только такие недостатки как вред для окружающей среды, а также значительный топливный расход с лихвой перевешивают имеющиеся преимущества.

Многоточечная система впрыска – распределенная, отличается тем, что в этом варианте используется отдельный инжектор для подачи топлива в каждый из цилиндров. Непосредственно во впускном коллекторе образовывается топливно-воздушная смесь. Данная конструкция – один из самых распространенных вариантов, который используется на различных типах бензиновых двигателей. Она востребована благодаря тому, что не требует существенного расхода топлива, вредные выбросы в атмосферу минимальны, к тому же, для работы подобной системы подходит практически любое топливо, и нет определенных требований касающихся его качества.

Системы непосредственного впрыска – разработка, которая подает большие надежды. Принцип действия заключается в том, что нужное количество топливо подается в каждый из цилиндров. Благодаря этому топливно-воздушная смесь сгорает полностью, увеличивается степень её сжатия, при этом количество используемого топлива существенно сокращается. Уровень вредных выбросов снижается до минимума, а вот мощность двигателя наоборот, увеличивается. Что касается недостатков, то они заключаются в том, что далеко не каждое топливо может использоваться в такой системе – в топливе не должна содержаться сера. Сложность конструкции также с определенной стороны может считаться недочетом.Комбинированная система предпочтительна тем, что она объединяет в себе конструкцию и распределенного, и непосредственного впрыска. Это оптимальный вариант, используемый для сокращения количества частиц, поступающих в атмосферу.

Система впрыска может быть как механической, так и электронной. Последний вариант более распространен, так как он безопаснее для экологии, и к тому же, позволяет существенно сократить уровень расхода топлива.

Впрыск топлива может выполняться как дискретно, то есть импульсами, так и непрерывно. В современных автомобилях наиболее распространенным вариантом является импульсный, тем более что и по стоимости он гораздо более выгоден.

В случаях объединения системы зажигания и впрыска обеспечивается наиболее эффективная работа управления двигателем.

Системы впрыска дизельных двигателей

 

Существует два способа впрыска: непосредственная камера сгорания или же предварительная.

Впрыск же в предварительную камеру отличается плавностью и бесшумностью работы, но все же низкий расход топлива, свойственный системам непосредственного впрыска, более предпочтителен.

Топливный насос высокого давления – главный элемент системы впрыска.

Конструкции систем впрыска довольно разнообразны:

-Рядный ТНВД

-Распределительный ТНВД

-Насос-форсунки

-Сommon Rail.

Два последних варианта наиболее прогрессивны.

Насос-форсунка исполняет роль одновременно и впрыскивателя топлива, и обеспечивает нужное давление. Привод не отключается от распределительного вала, а потому подобная конструкция довольно быстро изнашивается. Поэтому Сommon Rail – наилучший вариант.