СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

С каждым годом возможности и характеристики любого автомобиля постепенно улучшаются. При этом автомобильные потоки с каждым годом становятся все плотнее, а в результате, любой транспорт представляет собой серьезную опасность для его обладателя.

система пассивной безопасности

Именно поэтому крупнейшие производители делают все возможное для того, чтобы продумать все новые меры и системы безопасности, позволяющие защитить и водителя, и пассажиров в процессе поездки. Самым первым подобным средством стал ремень безопасности, который появился еще в конце 50-х. Его основное предназначение – удержать пассажиров на местах в случае столкновения. А уже в 80-х их успешно дополнили подушки безопасности.

Помимо этого существует ряд определенных элементов, которые позволяют сделать процесс поездки безопаснее – в случае столкновения пассажиры будут защищены от серьезных травм и повреждений. При этом обеспечивается и безопасность транспорта, а также других участников дорожного движения.

Главные элементы, относящиеся к категории система пассивной безопасности, это:

  • Ремень безопасности
  • Натяжитель ремней безопасности
  • Подушки безопасности
  • Аварийный размыкатель аккумуляторов
  • Активные подголовники
  • Безопасная конструкция кузова
  • Детские системы безопасности (автокресла, ремни и специальные крепления).

 

Помимо этого существуют системы, установленные на определенных моделях авто – например, кабриолет оснащен защитой при опрокидывании.

В последние годы получила широкое распространение система защиты пешеходов. Одним из важнейших элементов также является система экстренного вызова.

Конструкция системы пассивной безопасности основана на электронном управлении, благодаря чему все элементы связаны между собой и обеспечивается эффективное взаимодействие. В экстренной ситуации включаются нужные датчики, запускаются соответствующие устройства, подключается блок управления.

Любой аварийной ситуации свойственны определенные параметры, поэтому если возникнет нестандартный дорожный случай, то входные датчики моментально это зафиксируют. После чего преобразуют его в соответствующие сигналы. К подобным сигналам относятся:

  • Датчик удара
  • Выключатель ремня безопасности
  • Датчик положения сидений
  • Датчик занятости переднего пассажира

 

Датчики удара устанавливаются на самом авто – по два на каждую сторону. Благодаря этому в нужный момент будет зафиксировано столкновение, и будут запущены подушки безопасности. А вот установка датчиков в задней части авто актуальна только в том случае, если транспорт оснащен активными подголовниками, оборудованными электроприводом.

Датчик занятости переднего пассажира необходим для того, чтобы в случае столкновения не была выпущена подушка безопасности, расположенная на этом месте не была выпущена. Так как если пассажир отсутствует, то и необходимости в этом нет.

Специальный выключатель ремня безопасности позволяет зафиксировать – используется ли ремень безопасности на текущий момент.

Датчики, контролирующие, в каком положении находятся сиденья водителя и пассажиров, позволяет определить насколько актуально в данном случае использование тех или иных элементов системы пассивной безопасности.

Блок управления получает сигналы датчиков, а сравнение полученных данных с исходными, позволяет определить наступление или же отсутствие аварийной ситуации. Если информация не соответствует контрольным параметрам, то будут активированы соответствующие компоненты защитной системы.

Ряд исполнительных устройств, относящихся к элементам пассивной безопасности, это:

  • Натяжители ремней безопасности
  • Пиропатроны подушек безопасности
  • Механизм привода подголовников (в случае электропривода)
  • Контрольная лампа (сообщает о том, что ремни не пристегнуты)
  • Аварийный размыкатель аккумуляторов.

 

Исполнительные устройства активируются в нужный момент, при помощи установленного в системе программного обеспечения.

В случае фронтального удара срабатывает одна или же совокупность систем:

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Натяжители ремней безопасности.

 

Активация тех или иных систем будет зависеть от силы удара.

Фронтально-диагональный удар может запустить такие элементы, как:

  • Натяжители ремней безопасности
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности (правые или левые – в зависимости от того, с какой стороны приходится удар)
  • Головные подушки безопасности.

 

Данные системы могут быть активированы как по одиночке, так и комплексно. Они могут запускаться в определенной последовательности – в зависимости от того, на какую сторону приходится удар, и какова его сила.

Боковой удар запускает определенные элементы, а соответственно в этот момент срабатывают:

  • Боковые подушки безопасности и натяжители ремня безопасности (расположенные на соответствующей стороне)
  • Головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности (в зависимости от информации о занятости мест водителя и пассажира).

 

Также могут быть одновременно запущены и боковые, и головные подушки безопасности в совокупности с ремнями.

Если удар приходится на заднюю часть автомобиля, то в этот момент срабатывают натяжители ремней, размыкатель аккумуляторов, а также активные подголовники.