КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач – важная часть трансмиссии любого авто, ведь именно за счет её работы меняется скорость, крутящий момент, направление движения, обеспечивается разъединение трансмиссии и двигателя.

Коробки передач бывают трех видов:

  • Комбинированные
  • Ступенчатые
  • Бесступенчатые

коробка передач

Соответственно от этого будет зависеть и тип трансмиссии авто.

Ступенчатые коробки передач – механическая и роботизированная. Главная особенность их в том, что изменение крутящего момента происходит ступенчато.

В качестве названия нередко используется сокращение – механика или же МКПП. Основа – редуктор цилиндрической формы, передачи которого переключаются вручную. Коробка передач может быть 4-х, 5-ти, 6-ти и 7-миступенчатой – от количества ступеней соответственно.

Главный плюс в пользу того, чтобы выбрать механику или механическая коробка передач, заключается именно в её простоте. Исходя из этого, вытекают и последующие преимущества, такие как надежность, снижение возможного риска поломки, ручное управление в любом режиме движения. Ранее именно данный тип был наиболее распространенным, а потому большинство автомобилей оборудовано именно данным типом коробки передач. Но на текущий момент на смену МКПП успешно приходит автоматика.

Автоматизированная коробка передач, которая также имеет название роботизированная коробка передач, а в обиходе зовется просто робот, менее практична, но более удобна в эксплуатации. Процесс переключения передач, как и выключения сцепления полностью автоматизированы. Чаще всего авто с роботом оснащены двойным сцеплением, благодаря чему поток мощности не разрывается при передаче крутящего момента.

Главные преимущества в пользу того, чтобы выбрать автоматизированную (автоматическую) коробку передач, оснащенную двойным сцеплением – быстрый разгон и минимальный расход топлива. Подобная экономия не могла не обусловить популярность этого типа КП, а потому на данный момент они повсеместно устанавливаются и на элитных автомобилях, таких как Porsche или же Bentley, так как бюджетные вариации – Ford, Volkswagen. Самые известные конструкции роботов – Изитроник, Sequential M Gearbox (SMG), Direct Shift Gearbox (DSG).

Вариаторная коробка передач или же вариатор, относится к категории бесступенчатых коробок передач. В данном случае ключевое отличие и преимущество, в сравнении со ступенчатыми вариантами – плавное изменение передаточного числа. Все это благодаря преобразованию крутящего момента – как механического, так и гидравлического.

Использование вариатора предпочтительно, ведь он положительно влияет на динамику автомобиля. Но при этом есть и ограничения, касающиеся величины передающего крутящего момента. Что же касается надежности и долговечности использования, то определенные нарекания касаются отнюдь не всех, а только определенных конструкций. Известный своей надежностью концерн Audi также использует вариатор, как и Subaru, а также Nissan и Honda. Наиболее известные вариаторные коробки – Экстроид и Мультитроник.

Работа АКПП или же автоматической коробки передач, основана на комбинированном принципе действия. Классическая коробка-автомат состоит из механической коробки передач, которая представлена в данном случае планетарным редуктором, а также гидротрансфора. Последний используется для измены сцепления и бесступенчатой регуляции крутящего момента. Автоматы, используемые на текущий момент, могут состоять как из семи, так и восьми ступеней передач.

АКПП – это оптимальное сочетание надежности и удобства, за счет плавного переключения передач. Что же касается недостатков, то они заключаются в плохом ускорении автомобиля, а также повышенном расходе топлива. Именно поэтому данный вариант удобен, но невыгоден. Типтроник и Стептроник представляют собой автоматическую КП, имитирующую ручное переключение.

Все системы, имеющие электронное управление, не только непосредственно АКПП, но и роботизированная, а также гидротрансформаторная коробка передач, нередко именуются автомат.

Адаптивная КП – разновидность автоматики, которая учитывает особенности вождения её владельца.